МБОУ "Яковлевская СОШ "Школа успеха""
п.Яковлево, Белгородская область
  • Электронное обучение и дистанционные технологии

    Электронные образовательные ресурсы

    Учи.ру - интерактивная образовательная онлайн-платформа.
    Учи.ру - интерактивная образовательная онлайн-платформа
    Подготовка
    Интерактивная образовательная онлайн-платформа
    ЯКласс.
    ЯКласс
    Подготовка
    Дистанционный тренинг для школьников
    Российская электронная школа (РЭШ).
    Российская электронная школа (РЭШ)
    Подготовка
    Российская электронная школа
    ИСОУ "Виртуальная школа".
    ИСОУ "Виртуальная школа"
    Подготовка
    ИСОУ "Виртуальная школа"
    Discord.
    Discord
    Подготовка
    Кроссплатформенная проприетарная система мгновенного обмена сообщениями с поддержкой VoIP и видеоконференций.
    Сферум.
    Сферум
    Подготовка
    «Сферум» — это часть цифровой образовательной среды

    Рекомендации родителям детей и подростков как организовать условия для проведения уроков во время онлайн обучения

    Целью онлайн – уроков является обучение, процесс получения новых знаний.

    В период онлайн – обучения, рекомендуется придерживаться того же режима дня что и в обычные учебные дни:

    • утренний подъем
    • гигиенические процедуры
    • полезный завтрак
    • проветривание помещения
    • подготовка к обучению​​​​​​​

    Постарайтесь организовать ребенку учебное место: 

    • стол
    • компьютер 
    • удобный стул 
    • подставка для ног

    ​​​​​​​​​​​​​​До начала онлайн - урока нужно приготовить все необходимые принадлежности к уроку. На столе у учащегося не должно быть ничего лишнего, отвлекающего внимание. Необходимо обеспечить спокойную обстановку для обучения (отсутствие шума, посторонних лиц, домашних животных во время урока). Проверить работу микрофона и камеры до начала урока. При необходимости (посторонние шумы) можно применять наушники со встроенным микрофоном.

    Правила поведения на онлайн-уроке

    На онлайн-урок (конференцию) нужно заходить не позднее чем за 5-10 минут. При возникновении технических трудностей у ребенка будет время на их разрешение. Опоздание на урок, даже по уважительной причине, отвлечет педагога и учащихся. Не рекомендуется использование мобильного телефона во время занятий, даже его нахождение рядом. Ребенок теряет внимательность, отвлекается. На время занятия отключите звук телефона и других устройств, которые могут создать шум.

    Во время занятий не нужно есть, перекусывать, жевать жевательную резинку. Не рекомендуется вести разговоры на темы, которые не касаются темы урока. Если хочешь ответить - подними «руку» (в правом нижнем углу, значок поднятой руки). Запрещаются нецензурные выражения, оскорбления в адрес любого участника урока. Во время урока не нужно демонстрировать новые игрушки, игры, гаджеты, книги, домашних животных, новую прическу и т.д. Нельзя передавать ссылки на уроки третьим лицам!!!

    Нельзя находиться в позе «лежа» или «полулежа» во время урока. Рекомендуется соблюдать дресс код, хоть и немного домашний. Пижама или домашняя одежда не создадут рабочий настрой. Если вы вынуждены отсутствовать на онлайнзанятии (по уважительной причине) в назначенное время, необходимо уведомить об этом классного руководителя.

    В случае технического сбоя, сбоя в связи, или разъединения интернет - соединения во время урока, необходимо попытаться «вернуться» на урок. Классный руководитель рассказывал, что нужно сделать? В зависимости от возраста: - попытаться самому справиться с этим вопросом - если родители дома – попросить у них помощи в проверке соединения - можно связаться с педагогом, который ведет урок, узнать, у тебя ли только проблема, попросить о помощи - можно связаться с классным руководителем, попросить о помощи.

    В случае, если ребенку что-то непонятно в содержании урока, остались вопросы, необходимо их задать. Это важно как для ребенка, так и для педагога! Он должен знать зоны, в которых у учащегося/учащихся остались пробелы, чтоб продолжить работать с ними.

    Организация перемен

    Время перемен должно быть полезным! Во время перемен ребенок не должен взаимодействовать с компьютером и другими гаджетами! Не рекомендуется делать в это время уроки, домашнее задание! Для того чтобы ребенок отдохнул и расслабился рекомендуется сменить деятельность: сделать гимнастику для глаз или устроить физкультминутку, подышать свежим воздухом, переключиться на другую деятельность!

    Осуществление контроля

    Рекомендуется установить договоренности с ребенком, каким образом вы будете получать информацию о соблюдении правил во время уроков, за выполнением домашних заданий, особенно если весь день, родители находятся на работе. Придите к договоренности с ребенком о его формах и методах, времени, критериях. Если вы созваниваетесь с ребенком в течение дня, осуществляйте звонки в соответствии с расписанием уроков, которое находится в электронном дневнике.

    Вечер – время общения, в том числе по вопросам, которые возникли в течение дня, в целом, по обучению. Договоритесь о связи с педагогами – предметниками, так будет удобно отслеживать динамику и успешность ребенка по тем предметам где ему требуется помощь. Информация от педагога – объективна. Контролируйте выполнение домашнего задания. Снизить контроль за выполнением Д/З можно только в том случае, если вы на 100% уверены что ребенок выполнит его самостоятельно. Формируйте у ребенка ответственное отношение к обучению, к выполнению заданий

    Контроль успеваемости

    Успеваемость ребенка можно посмотреть в электронном дневнике, в разделе «оценки». Там же можно проанализировать динамику успешности ребенка в обучении по любому предмету и построить график результативности освоения учебной программы. При этом важно понять, требуется ли помощь ребенку и в какой форме.

    Психологический настрой

    Снизить мотивацию ученика может что угодно: плохая связь, отсутствие поддержки родителей и педагога. • Объясните ребенку, что такой режим обучения – временная мера • Записывайте успехи ребенка! Это помогает в формировании мотивации! Рекомендуем: каждое небольшое достижение записывать на цветных листочки и прикалывать к пробковой доске. Наглядно видно, как ребенок поработал. Хвалите ребенка! Способствуйте его успешности

    Старшеклассникам можно посоветовать следующее: писать все задания, которые надо сдать, на цветные листочки. По мере выполнения, снимать их с доски. Акцентируйте внимание на том, чего он уже добился, а не на том, что у него не получается. Например, «Ты уже решил три задачки, молодец, осталось всего пять!» вдохновит ребенка сильнее, чем «Так долго возился и решил всего три примера?!». В конце каждого дня подробно обсуждайте с ребенком что получилось, а что пока нет.

    Успешность в обучении – это совместная деятельность семьи и школы, сотрудничество этих институтов. Рекомендуем в период онлайн – обучения оставаться на связи с классным руководителем и педагогами – предметниками, для того чтобы эффективно использовать все возможные методы и формы обучения, применять все доступные и полезные ресурсы. Не забывайте, что в случае возникновения проблем в любой сфере: обучение, условия, качество, содержание, сложные ситуации, всегда можно обратиться к классному руководителю.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie